.trip || Shanghai, China: people, streets and teapots.

August 27, 2014 , , , 0 Comments



Наверное, меня слишком расслабила Европа, где я могу объясниться без особых проблем. В Бразилии вопрос понимания тоже не возникал. И тут я попала в Шанхай, где ни я никого толком понять не могла, ни меня. В общем, мартовская поездка прошла под знаком «улыбаемся и машем»: большую часть времени я удивлялась, остальную часть оного – пыталась как-то позиционировать себя в пространстве.
Итак, по порядку о впечатлениях.

Шанхай безопасный. После Рио я с восторгом открыто таскала камеру, носила кошелек в кармане, и возвращалась затемно.

Шанхай довольно-таки грязный. Причем, не в том плане, что на улицах мусор, а в «человеческом» факторе: много грязной одежды на людях; если пройти мимо квартиры в обычном небогатом районе, то в широко открытые двери (вот этой жизни у всех на виду я тоже не поняла) будет в 90% случаев видна свалка разного барахла прямо на полу; мыть руки перед/после еды так вообще мало кто из местных догадывается.
При этом улицы и общественные туалеты убирают постоянно, и уборщиков в городе какое-то астрономическое количество, видимо, потому что мусорят китайцы совершенно безбожно.

Огромное количество пластика. То есть, каждый «пирожок» дадут в отдельном пластиковом пакетике, каждая мандаринка в своем пластиковом пакетике и так далее. Я думала, у нас в супермаркетах с этим плохо, но нет, все познается в сравнении.

Часто мне казалось, что все в Шанхае сделано таким образом, чтобы облегчить жизнь туристу. Под «облегчить», видимо, понималось поставить туриста в такое положение, чтобы он срочно выучил китайский. С английским откровенно плохо, практически везде, за исключением «туристических» районов и банков. В банках, к слову, каждый раз, когда я меняла валюту, поражалась хорошему, канцелярскому английскому. Могут же.

При всем этом, в городе фантастически удобное метро. И графическое исполнение вывесок и указателей, и вообще, устройство оного – меня радовало абсолютно всё. Даже досмотр вещей на входе не раздражал, и хотя мне довольно быстро сказали, что его можно попросту игнорировать, я честно каждый раз «сканировала» рюкзак.

И такси в Шанхае мне тоже понравились. Во-первых, платишь по счетчику. Во-вторых, водители чеки дают. Омрачало только, что без бумажки с адресом или правильного произношения китайских названий, шансы успешно воспользоваться такси стремятся к нулю.

Китайское виноградное вино существует, и оно средней паршивости. Из забавных моментов: когда С. купил первую бутылку вина в магазине и попросил (языком жестов, ага) ее окупорить, продавщица достала штопор, но открывать не стала, оставив эту сомнительную почесть покупателю.

Китайский вариант суши в общепитах дешевле и на порядок качественнее оных в любом пафосном киевском заведении. С молочными продуктами крайне тяжело, особенно успешно мне страдалось без йогуртов. С фруктами зато отлично, и это спасало очень сильно, ибо на баоцзы и лапше без вреда фигуре долго жить нельзя, пусть даже эти самые баоцзы с зеленью и тофу полторы недели были моей любимой едой.

Во всех местах, которые хоть как-то связаны с туризмом, есть шанс, что «большого белого человека» попытаются обмануть. Причем, на какой-нибудь мелочи, что характерно, то есть, прибыли с этого обмана китайцу минимум, даже если он удастся.

В Шанхае самые интересные чайники ever. Такое ощущение, что за каждым стоит история, причем, не одна. И не важно, антикварный ли это экзепляр, или тот, в котором строители кипяток заваривают.

На зоорынке можно купить сверчков. Самых разных, они еще звуки разные издают. И саранчу. Но купили мы несколько красных рыбок и выпустили их в парковый пруд.

Дети в Шанхае – это нечто. Они смешные, симпатичные, много улыбаются и вообще, сплошной позитив. За все время я только один раз наблюдала детский скандал, да и то, никто на ребенка не кричал, как это у нас обычно происходит.

Шанхай для меня – огромная разрозненная мозаика, которую я никак не соберу. И, наверное, к лучшему, потому что удивлению в жизни тоже должно быть место.






































































































































































































Alexandra (Nessa) Gnatoush

0 comments: