.photo || Final week, part two: The Road Trip.

September 21, 2013 , , , , , , , , , , , 1 Comments


Одним из очень желанных пунктов моей отпускной программы этого года была поездка на юг Португалии. По разным причинам (в частности, права у меня появились где-то за пару недель до выезда в отпуск, при этом опыта не появилось вообще, так что рассказ о том, как я на чужой «импале» 1967 года врезалась в стог сена пока оставлю «за кадром»), самой туда ехать не было никакой возможности. По крайней мере, ехать так, как хотелось, с остановками в самых неожиданных местах. Пару вылазок в сторону теплого океана мы, конечно, совершили и так (спасибо Начо и Паулу), однако это все равно было не то, и грот в Бенажиле не давал мне спать спокойно ни ночью, ни в сиесту.

Впрочем, все знают, что «если очень захотеть», то далее по тексту. На последнюю неделю нашего отпуска в гости прилетел Сережа, у которого отношения с машинами не в пример лучше моих. Так что на юг мы попали. И об этом, собственно, и будет этот пост.

Я очень люблю региональные дороги. Маленькие, извилистые, среди деревьев, у кромки океана... В горах, возле Монсанто, и по дороге к Порту. Но после этой поездки мне можно шепнуть N125 и я буду улыбаться, вспоминая, потому что это самая прекрасная, сумасшедшая и удивительная дорога, по которой я ехала. Особенно в тех своих маленьких «веточках», которые заканчивались на очередном пляже.

На нашей португальской карте – разводы от сока винограда, который мы сорвали у дороги в каком-то винном хозяйстве; отметки ручкой «вот здесь очень даже неплохо», потертости и слегка выцвевшие от солнца краски. Не хватает кружочков от чашек кофе, но, наверное, мы просто аккуратно его пили.

Kонечно, мы вышли и «отметились» у пробковых деревьев, как же иначе?

Все рассказы о том, что на юге в курортный сезон дорого и «мест нет», к счастью, оказались лишь рассказами: учитывая, что до Тавиры, где собирались устроить базу, мы катились в формате «по 100 км в день с заездом на каждый пляж», пару раз пришлось переночевать в отелях. Так, в Порту Кову дабл стоил 30 евро, в Бенажиле двухместная комната (с правом пользоваться кухней) обошлась в 35 евро. «Синглы», в обоих случаях, обошлись на 5 евро дешевле.

Тавира, из тех южных городов, которые я видела на данный момент, самый очаровательный. Спасибо тебе огромное, Гена.


В Альгарве ветер пахнет океаном, вином, горячим песком и – совсем чуть-чуть, - эвкалиптами. А еще там совершенно невероятное ночное звездное небо.

Если выйти из машины вечером, и встретить закат на самом прекрасном пляже из когда-либо увиденных, очень вероятно, что дальше никто никуда не поедет. По крайней мере, первое время. Да и потом мы возвращались туда каждый день: что такое лишние 100 километров, в самом деле?

Если бы я могла, то купила бы половину магазина керамики в Сагреше. Но я не могла, - с багажом и так было сложно, - потому ограничилась несколькими рыбками. До сих пор жалею, что всего несколькими.

Прекрасно, когда на «останови вот прямо здесь... черт, проехали, забудь» тебе говорят «да ладно, сейчас развернемся», даже если речь идет о чем-то совершенно незначительном, вроде граффити или одинокого дерева в поле на обочине. Наверное, именно такие вот детали, незаметные на первый взгляд, и «сделали» для меня юг.

Океан, другой и незнакомый, с теплыми волнами, оставил миллион вопросов. Например, интересно, сколько соли мы привезли домой в волосах и на коже? Как так получается, что в какой-то момент можно наощупь, кончиками пальцев, отличить песок пляжей Компорты от песка praia da Dona Ana? Почему на закате всегда есть несколько секунд, когда шорох волн замолкает, чтобы дать солнцу беззвучно утонуть за горизонтом?..

Мы встретили все без исключения закаты, чем только подтвердили становление моей португальской традиции.

Обзавестись списком пляжей, и вычеркивать каждый посещенный – отличное занятие. Особенно, если неожиданно найти какой-то пляж, которого в этом списке нет.

Я не купаюсь, я не купаюсь, я не купаюсь... о, Лагуш и вода +26.

Может, мы просто где-то не там ездили и не с теми людьми говорили, но с английским в глубинке было откровенно плохо.

Low tide – это параллельный мир.

Очень радостно приезжать в город спустя несколько лет, и видеть, что там все осталось по-прежнему: в Фару местные до сих пор играют в карты на скамейках, городскую стену, в которой я сидела и читала книги, так и не подлатали, а еще привычно паршиво работает wi-fi в McDonalds. Но это все такое... родное и милое, что слов нет.

О том, как красивы затерянные пляжи, не узнаешь, если нет лодки: по суше туда попросту не попасть.

Грот в Бенажиле совсем не так зацепил, как вырвал сердце и утопил в своей бухте praia da Marinha.

У меня есть моя самая любимая страна. И это прекрасно.























































































































Alexandra (Nessa) Gnatoush

1 comment:

  1. Я в восхищении! С удовольствием подписываюсь на твой блог! Заходи и ты мне - моим фото далеко до твоих, но все равно приглашаю в гости! ))) http://kaleydoskopchuk.blogspot.com/

    ReplyDelete