.life || Extended summer.

October 5, 2011 0 Comments


Я уже который год покупаю портвейн в одном и том же магазине, у одного и того же дедушки. Мой любимый пансион в Порто все еще существует, и хозяева пообещали, что до апреля они точно никуда не денутся. Но больше всего меня порадовал знакомый дяденька в сувенирном магазине возле Praça da Batalha, где я обычно покупаю магниты, который заявил: «Что-то ты в этот раз приехала осенью. И правильно - у нас в этом году чудная осень».
Она и в самом деле чудная. Сколько бы мне рассказывали, что осенью на северной части побережья может быть только два состояния погоды – дождь и туман, а все остальное - в коротких промежутках между ними.


Стоим на светофоре. Рядом останавливаются двое португальских дедушек, с которых, разве что, пыль не сыплется.
- Твоя? – спрашивает первый дедушка, тыкая в Эстелу.
- Конечно, моя.
- Но он же не папа, да? – пространный взмах рукой в сторону моего спутника-брюнета, говорящего по мобильному.
- Нет.
- Ты ему только не говори, что он не папа. Скажи, что станет старше – будет больше похожа. Он поверит, мы во все верим по молодости, - советует второй.

Сидим в парке. Точнее, я сижу, а Эстела спит у меня на руках и нудит во сне при любой моей попытке двинуться. Подходит полицейский.
- Ты ее неправильно держишь. Если она так долго будет лежать, у нее ноги затекут. Но вообще, конечно, дело твое… - и уходит.
В голове один вопрос: «Что это было?»

- Посмотри, банкомат починили? – кричит с балкона пятого этажа женщина проходящему внизу парню.
- Нет, - говорит парень, обследовав банкомат. – Синее окно.
- Живем как в Африке, - кричит женщина в ответ. – Спасибо!
В трех шагах от неработающего банкомата находится еще один. Работающий.

К концу отпуска открыла для себя походы на субботний рынок без денег: все продавцы умиляются и одаривают Эстелу таким количеством всего подряд (начиная от хлеба и яблок, и заканчивая какими-то непонятными травами и цветами), что можно ничего дополнительно не покупать.
Жаль, что клубнику продавали только в одной лавке во всем городе.

- Идем пить кофе.
- Я физически не могу столько кофе пить.
- А вот Эстела хочет идти пить кофе.
- Это потому что к кофе подают чуррос. А стоит Эстеле улыбнуться буфетчице, их вообще насыпают полную тарелку.
- Именно. Так что я собираюсь забрать ее и идти пить кофе, а ты – как хочешь.

В туристическом офисе Мадрида какой-то дядька интересуется:
- Русские экскурсионные автобусы у вас тут есть?
- Есть. Вот расписание. Вот здесь офис, где вы можете купить билеты…
- А не знаете, туда еду можно с собой приносить?

Моя самая любимая фраза в мадридском метро: ¡Atencion! Estación en curva.
Красиво же звучит, если вдуматься.

Если покупать хамон по всем правилам, с местными и не в туристических лавках, то на каком-нибудь четырнадцатом сорте вкус отшибает напрочь, и отличить «чудесный дымный привкус, очень характерный для этого производителя из Саламанки» от «а тут слегка отдает ароматом оливы, - это «фишка» данной марки » невозможно. И да, перед походом за покупками можно не обедать. И не завтракать тоже – на всякий случай: «я же самый тоненький кусочек отрежу», конечно, означает тоненький кусочек, но сантиметров 15 в диаметре минимум. Хорошо, когда он первый, но если какой-нибудь двенадцатый, - который нужно съесть, иначе уважать тебя перестанут, - то приходится нелегко.


И для тех, у кого нет Facebook’a, избранные «перлы» Эстелы.

Сидит, кушает клубнику, и рассуждает:
- Папу звуть Коля. Маму звуть Саша. Авана (Ивана, ее крестного) звуть Аван. Наталю звуть Наталя, бабу звуть Таня, діда - Ваталік (Виталик), мене звуть Естеля... мама, чому тут всіх звуть "Оля", навіть дядь?
( ¡Hola!/¡óla! - "привет" по-испански и по-португальски :) )

Смотрит на собачьи какашки на мостовой:
- Людина дурна, не прибирає за собачкою. А собачка сама не убере, в неї нема ручок. Треба забрати собачку і віддати тьоті або дяді, які будуть прибирати, а в цієї забрати багато грошей, бо не прибирати пагано.
Потом думает и выдает:
- Ні, не треба гроші. Треба дурну людину дупою в какашкі посадити.

- Дядя по тєлеку малює якусь єрунду. Нема синіх пінгвінів, нема красних слонів, фіалєтових тоже нема. Йому нада малювать рибок, рибки бувають цвітні, як Немо.

Заходим в овощной магазин. Эстела подходит к кассе и говорит девушке:
- Мені треба полунички.
Разумеется, девушка ее не понимает, говорит “hola” , машет рукой и улыбается.
Эстела повторяет, уже громче:
- Дай мені полунички, треба дати мені полунички.
Девушка снова улыбается, и начинает с Эстелой сюсюкать.
Эстела вздыхает, смотрит на меня, вздыхает еще раз, и в мгновение ока оказывается за столом, на котором стоит кассовый аппарат, весы и несколько ящичков с разными ягодами, среди которых и клубника, залазит на стульчик и говорит:
- Дивись, тут полунички, - тыкает она пальцем в коробку. – Мені їх треба. Ти як-то не розумієш. По-лу-нич-ки.

Глядя на фотку Джастина Бибера в журнале: "то лі в дяді не склалося, то лі тьотя нєкрасівая".

- Эстела, когда ты начнешь нормально себя вести?
- Не знаю. Мені важко нормально себе вести.
- А мне с тобой, думаешь, легко?
Вздыхает.
- Отаке воно життя, мама, що ж робити.

Alexandra (Nessa) Gnatoush

0 comments: