.fun || Айпадик и Аргентина.

July 4, 2011 0 Comments

Сегодня с самого утра звонят мне с незнакомого номера. С совсем незнакомого, начинается с +54, а я с этим кодом вообще никогда не сталкивалась. Беру трубку – а мне-то что? Я в Украине, входящие бесплатные, - и на меня вываливается какой-то странный словесный поток, вперемежку с всхлипываниями. Из всего этого счастья разум цепляется за «живой журнал» и «у нас проблема».


Тоже мне, неожиданность. Почему-то мне никогда не звонят душеприказчики почивших миллионеров, чтобы сообщить о моем безбедном будущем, и я до сих пор так и не смогла смириться с такой несправедливостью мира.
Практически никогда не звонят, чтобы сообщить, что произошло какое-то прекрасное чудо. Зато очень часто звонят, если ожидаемого чуда не произошло. И вообще, незнакомые номера возникают только в случаях с кодом РПП: работа- просьба- проблема. Думаю, точно также все устроено еще у пары миллиардов других людей на планете, но я этот факт как-то слишком эмоционально воспринимаю и даже немного расстраиваюсь.

В общем. Оказалось следующее: мальчик и девочка, 24 и 26 лет соответственно, решили слетать на каникулы в Аргентину. Тра-ла-ла, романтика, и все такое. Обратились в агентство, им подобрали отель, нашли перелет, сделали страховки – в общем, полный пакет услуг. Жаль только, в этот пакет забыли включить здравый смысл, поэтому и мальчик, и девочка решили ехать со всеми своими документами: гражданскими паспортами, загранками и правами, потому что ну как же не снять машину и не покататься по побережью? А чтобы не запутаться, сложили ни все эти бумажки вместе, в одну сумку. Чтобы носить удобнее было.

Собрали они эту сумку (и остальной багаж), и улетели на две недели в прекрасную страну Аргентину. Двенадцать дней все было прекрасно, ах, ох, «этот музыкальный испанский язык», «эта кухня» и все такое. А потом, в каком-то «кафе в центре» эта сумка, в которой помимо всего счастья лежал iPad, осталась ждать на стульчике у столика на открытой террасе, пока мальчик и девочка решили сфотографироваться внутри кафе на фоне тортов или чего там еще – в подробности я не вникала.

Вернулись – а сумки-то и нет.

Вокресенье, 7 вечера, вылет домой в понедельник во второй половине дня. Лететь то ли через Франкфурт, то ли еще через какой-то хоп в Шенген-зоне.

А паспорта, билеты и остальные документы растворились в неизвестном направлении. Хорошо хоть, что отель оплачен, мальчик вытащил свой кошелек, чтобы удобнее было расплачиваться (да, все правильно, именно вытащил, потому что кошельки они тоже в эту сумку запихивали), и телефоны тоже в карманах.

Испанского ребята не знают, английский знают, но не то, чтобы прекрасно. Родителям уже позвонили, родители в панике, реки корвалола и валокордина, и даже валиум. В турагентство позвонили, но там никого на рабочем месте нет. Полицию вызвали, но вменяемо объяснить, что и как, не смогли, или еще какие планеты у них там не выстроились в линию, во всяком случае, полицейские постояли, послушали и уехали. В консульстве, понятное дело, в такое время тоже никого нет, и что делать – непонятно. Денег немного, но они хотя бы есть (а еще есть родители, которые могут пополнить карточный счет чуть что).

Каким боком тут я, спросите вы. Я тоже спросила.

Осознав, что воскресным вечером счастье им не улыбнется не то что улыбкой Моны Лизы, но даже оскалом болонки тети Сони с Дерибасовской, девочка вдруг вспомнила, что читает мой ЖЖ, и, так как всех, кого могли обзвонить, они уже обзвонили, решено было звонить мне. Даже зная, что в Аргентине я никогда не была. Мало ли. Уже все так плохо, что хуже уже некуда.

Нет, говорю, хуже есть куда. Сколько часов до самолета? - Ну, вот он в понедельник, часа в четыре. - И что вы собираетесь делать? - А что делать? Мы не знаем, что можно сделать. - Ладно, говорю, черт с вами, золотые рыбки, сейчас попробуем.

Беру телефон родителей Киеве, и точный адрес забегаловки. Звоню одним родителям:

- Здравствуйте… бла-бла-бла… у вас копии паспорта собственного ребенка, случайно, нет?
- А почему она у нас должна быть? – интересуются на том конце провода.
- Мало ли, - отвечаю я, и понимаю, что вот он, 3,14здец номер один.

Звоню вторым родителям:

- Здравствуйте… бла-бла-бла… у вас копии паспорта собственного ребенка, случайно, нет?
- Мы не обязаны хранить подобные документы!! Мы перестали контролировать своего ребенка еще в школе…
И все в таком же духе. У меня в голове не укладывается ни тон, которым со мной говорят, ни та информация, которую мне преподносят. Отмечаю это все как «3,14здец номер два».

Осознав, что тут мне не светит ни-че-го, звоню знакомому из консульского отдела украинцев в Мадриде (все-таки, с Мадридом разница не семь часов, и мои 11 для них всего-то 10), спрашиваю о процедуре, и понимаю, что вот он, 3,14здец номер три: за один день сделать паспорт (да даже выездной лист) адски тяжело, а без хоть каких-то документов, подтверждающих личность и гражданство, нереально вообще.

Тупик.

Достаю все свои адресные книги. Нахожу единственного знакомого в Беэнос-Айресе: мальчика, с которым я в далеком то ли 2006, то ли 2007, одним рейсом летела в Париж из Берлина. Короче, уровень нашего знакомства стремится к нулю. Вероятность того, что телефон еще актуален предельно мала. В Буэнос-Айресе что-то около шести утра (я в часовых поясах не разбираюсь). Набираю. На очередном гудке из третьего десятка, трубку таки берут.

- Алло, Луис?
- Эээ. Да. А это кто? – вопрошает на том конце сонный голос.
- Мы когда-то с тобой в одном самолете летели в Париж. Это очень давно было.
- Не помню.
- Я тоже не помню, но у меня так записано.
- Да я верю, но не помню.
- Не важно. Тут проблема есть…
И рассказываю ему ситуацию. Время от времени Луис говорит что-то вроде «wow», «really» и «ну они и идиоты». Заканчиваю рассказ.
- Адрес кафе есть? И адрес гостиницы, где они сейчас, тоже давай.
- Есть, - диктую ему.
- Я знаю, где это. Мне нужно полчаса, чтобы проснуться, и еще столько же, чтобы разбудить парочку друзей, скажи этим жертвам естественного отбора, чтобы через час ждали нас у входа в свой отель.

Дальше историю знаю частично со слов ребят, частично со слов Луиса, который позвонил отчитаться, что все в порядке.

Он вызвонил друзей, и компанией приехал к нашим одуванчикам. Одуванчики, размазывающие сопли, были погружены в машину и отконвоированы в полицейское управление, ближайшее к кафе. Там Луис сотоварищи, поговорив с дежурным, выяснили следующее.

Когда приехала полиция, эти двое не сообщили ей, что украли документы, нет, они наперебой, в два голоса, начали кричать, что украли их прекрасный новый айпадик. На все вопросы офицера полиции начиналось тоже самое: нытье на тему айпада. И полицейские честно сказали им, что найти его теперь без шансов, предложив оформить кражу. Это предложение наши одуванчики не поняли или не приняли своим воспаленным, обожающим айпад, мозгом, и продолжили ныть. Полицейские пожали плечами и уехали.

Прекрасный маразм, правда?

Когда дежурному сообщили, в чем собственно дело, он выругался и сказал, что единственный шанс этих двух долбо%#ов улететь своим рейсом – пересмотреть содержимое всех близлежащих мусорников, куда, с высокой вероятностью, документы были незамедлительно выброшены, потому что украинские паспорта и права никому в Аргентине и даром не нужны. Но лучше это бы сделать по-быстрому, потому что мусор имеют обыкновение вывозить.

Короче, друзья Луиса вызвонили своих друзей, и команда из двух десятков аргентинцев раскурочила все мусорники в округе. В одном из них и были найдены документы, пусть и не в товарном виде. Хэппи энд, ребята улетели домой (точнее, сейчас летят, но, думаю, на порядок проще рассказывать пограничникам, почему паспорт в чем-то липком, чем почему его нет вообще).

Но я не об этом. Знаете, какой диалог состоялся у них с Луисом, который отвез этих оболтусов в аэропорт?
- Хорошо то, что хорошо заканчивается, - сказал им на прощание Луис.
- Какое уж тут хорошо, - возразила девушка. – Мы всю ночь не спали, и айпад-то так и не нашелся!

p.s. На самом деле, я искренне восхищаюсь аргентинскими ребятами: они сделали куда больше, чем паникующие родители и сами «потерпевшие». Спасибо им за это большое.
p.p.s. Рассказ очень сильно сокращен по техническим причинам - и так много писать пришлось.
p.p.p.s. Товарищи! Не увозите с собой все документы, а те, что увозите, заранее обработайте "ксероксом" до получения нескольких копий, которые распихайте по всему багажу, и раздайте родственникам.

UPD.: Ребята, чтобы два раза не писать. Эта история рассказана именно потому, что она с хорошим финалом. Таких - одна на тысячу, и только благодаря им живет вера в то, что в мире не все так плохо. Потому что я могу рассказать много других, грустных - они случаются чаще на порядок. Но зачем? :)
Dixi.

Alexandra (Nessa) Gnatoush

0 comments: